“РУССКИЙ МИР” У ЦЫТАТАХ
Паўсюль,дзе існуюць капішчы РПЦ, на іхраспаўсюджваецца безьліч розныхвыданьняў сумніўнага інтэлектуальнагакшталту. Сёньня мы пазнаёмім вас збрашурай “Русский мир. О нашейнациональной идее”. (ВыдавецтваМаскоўскай патрыярхіі РПЦ, Масква, 2014.Аўтары В. Аксючыц, Н. Нарачніцкая, А.Недаступ, пратаіярэй Д. Смірноў). Прапануемацаніць у цытатах:
"ЯдромРусского мира сегодня является Россия,Украина, Белоруссия (…). Церковь называетсяРусской не по этническому признаку. Этонаименование указывает на то, что РусскаяПравославная Церковь исполняет пастырскуюмиссию среди народов, принимающихрусскую духовную и культурную традициюкак основу своей национальной идентичностиили, по крайней мере, как её существеннуючасть.
Если в синодальныйпериод Россия жила без Патриарха, нопод сакральной властью ПомазанникаБожия, то последнее столетие она спасаетсяс Патриархом, но без Государя Императора.Вместе с тем влияние Русской ПравославнойЦеркви распространилось на весь мир отАрктики до Антарктиды.
Спасти исохранить человечество – главнаянациональная идея «Русского мира» вХХI веке.
В русскомрелигиозном сознании изначальноформируется убеждение в том, что русскийнарод – богоносец, сохраняющий правуюверу и обязанный донести её другимнародам. В этом всечеловеческая миссиярусского народа.
Соборныйхарактер проявлялся во всечеловечностии универсализме русской идеи, в том, чтоБердяев ошибочно называл тоталитарностьюрусского характера.
Русский народсоздал огромное многонациональноегосударство и освоил невиданные просторы,не уничтожив и не поработив ни одногонарода.
«Никогда вы невстретите в нашем народе невежественногопрезрения к чужому» (А.С. Пушкин).
Широта русскойдуши обусловлена универсализмом русскойидеи не меньше, чем обширностью русскихпространств.
Русский народможет терпеть тяжкие обязанности изакрепощение, но если оно являетсявелением долга, но он не выносит неволикак жёстко регламентированной жизни иограничения жизненного пространства.
Боннэр, Сахаров,Старовойтова обрушились более всегона все спасительные для нации отступленияот ортодоксального марксизма, на элементывосстановления традиционных основгосударства и внешней политики.
Надо ещё долговосстанавливать в сознании народаположительный смысл слова «империя»,ошельмованный в ХХ веке. Я же считаю,что Россия может быть только империей,и это не блестящая мишура на национальномплатье, а залог целостности.
Век и ТысячелетиеРоссия переступила, утратив едва ли невсесвершения десяти поколений. Подфлагом прощания с тоталитаризмомобрушена трёхсотлетняя русская история– Ясский и Кючук-Кайнарджийский мирныедоговоры, Ништадтский мир и Полтава.Разрушено национальное и государственноетело русского народа. (…) Расчленениегосударственного тела русского народане смогло умертвить его душу, ищущуюБога. На повестке дня вдруг всталовоссоединение его духовного организма– Русской Церкви.
В вотчину Запададобровольно переходит Киевская Русь –колыбель русского Православия и символвизантийской преемственности. Печальнымзнамением времени становится партнёрствоправославной Грузии с атлантическойПортой, а вход британских кораблей вСевастополь символизирует возвращениеиз прошлого века Восточного вопроса.Вместе с Россией рушится и поствизантийскоепространство. Отпадают сухие ветви отобщеславянского и православного древапосле недолгого сербского сопротивления.
Этот мир, ужене ищущий Христа, вряд ли ответитвстречным движением на раскрытыебратские объятия православной России.Напротив, глубинное, почти интуитивноенеприятие России как великой носительницыПравославия, есть один из потаённыхкорней русофобии, которой зараженазначительная часть мира.
Ведь русскийчеловек – это строитель, воин, охранительнациональных традиций, добрый семьянин.
Русский народсостоит из почти двухсот народов. Самослово «русский» обозначает ненациональность, но принадлежность кРоссии тех, кто считает её родиной, а еёкультуру – своей культурой.”
Іг.д. І т.п. -- на ўзроўні праваслаўнагагэбізму, ілжы і правінцыйнай містыкі.
-Інф-